БОРИС АКУНИН
(Григорий Шалвович Чхартишвили)

Даты жизни: 20 мая 1956
Место рождения: город Зестафони, Грузия
Русский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик
Известные произведения:  «Азазель», «Турецкий гамбит», «Алмазная колесница», «Нефритовые чётки», «Внеклассное чтение», «История российского государства»

    Акунин  Борис Акунин (псевдоним) – известный писатель, прославившийся своим циклом книг о талантливом дворянине Фандорине. Исторические и псевдоисторические произведения Акунина отличаются особой достоверностью, что обусловлено не только талантом писателя, но и его обширными знаниями. Автор имеет образование историка-япониста, посвятил много времени литературоведческой деятельности. В какой-то момент Борис Акунин приобрел такую популярность, что автору стало тесно в рамках одного имени, от которого ждут определенных произведений. Так появились еще два «писателя». На протяжении нескольких лет он тайно публиковался под псевдонимом Анатолий Брусникин, а также Анна Борисова. Псевдонимы Акунина тоже быстро вышли в топы продаж. Этот эксперимент нужен был писателю, чтобы свободно опробовать новые стили и методы, а также показать себе и читателю, что запросто может достичь популярности с нуля в любой момент.

      Григорий Шалвович Чхартишвили широко известен под литературным именем Борис Акунин. Родился в небольшом грузинском городке, в семье артиллериста и учительницы русского языка. В 1958 г. родители приняли решение переехать в Москву. Маленького Григория оформили в школу № 36 с английским уклоном.

     В 1973 году будущий беллетрист Акунин окончил школу и поступил в Институт стран Азии и Африки. Учился там до 1978 года. Получив диплом историка-японоведа, занялся переводами, так как отлично владел японским и английским.

    1994-2000 годы биографии Бориса Акунина посвящены работе в издательстве «Иностранная литература», где беллетрист занимал должность редактора (а после и главного редактора) двадцатитомной «Антологии японской литературы». После стал председателем проекта «Пушкинская библиотека» под началом Джорджа Сороса, а точнее, его международной благотворительной организации.

       С 1998 г. публикует художественную прозу, подписываясь Б. Акунин. Расшифровка части псевдонима «Б» стала известной читателям как «Борис» после потока численных интервью. Громкое прозвище «Акунин» состоит из нескольких японских иероглифов и в одном из произведений, в романе фандоринского цикла «Алмазная колесница» беллетриста толкуется как «сторонник зла», «злодей, негодяй». Также можно трактовать псевдоним и как литературную игру с именем известного анархиста Бакунина.

    Свои экземпляры под псевдонимом «Борис Акунин» автор предпочитает расценивать как беллетристику, потому как писатель пишет для себя, а беллетрист ориентируется на читателя. Критику и документальные работы публикует под настоящим именем.
    Серия повестей и романов детективного характера «Приключения Эраста Фандорина» принесла Акунину славу и признание. В числе первых произведений нового формата стал роман «Азазель».
     В январе 2012 года стало известно, что ранее скрывающимся автором популярных произведений в формате исторического романа «Девятный Спас», «Беллона», «Герой иного времени» и других, является не кто иной, как сам Акунин. Романы же представлены под псевдонимом Анатолий Брусникин.
   Борис Акунин отмечен, как самый читаемый автор современной России. В 2008 г. общий тираж его произведений превысил 1,3 млн. экземпляров, а по меркам «Форбс» с 2004 по 2005 доход Бориса Акунина составил 2 млн. долларов. Беллетристические произведения Акунина были переведены на 35 языков и изданы в Японии, Нидерландах, Германии, Италии, Финляндии, Франции и др.Акунин История

    «История российского государства» в авторстве Бориса Акунина – это одноименный бестселлер, многотомный ответ на вопросы. Первый том назван «От истоков до монгольского нашествия», второй том – «Часть Азии. Ордынский период».
    Книга создана для людей, которые хотят лучше узнать историю России, но сложно воспринимают академическую подачу. Создавая проект, Борис Акунин преследует цель - просто и доступно пересказать историю объективным свободным диалектом. При этом литературовед изучал многочисленные источники, сравнивал информацию, а сомнительные или неподтвержденные данные отсеивал.
     Ориентиром доступного и легкого для восприятия изложения стала аналогичная работа Николая Карамзина.